Средства массовой информации, а именно маркетинг в СМИ, зачастую формируют совершенно неестественные стандарты красоты. Это вызывает смещение ориентиров у большинства людей и навязывает им стереотипы о внешности, которые не имеют под собой реальных оснований. Для чего это делается и можно ли избежать последствий от подобного влияния?
Почему навязанные стереотипы о внешности опасны.
Получая в подарок куклу Барби, маленькая девочка приобретает вместе с ней и комплекс стереотипов, от которых в дальнейшем будет нелегко избавиться.
Неверное, видоизмененное представление о красоте женщины, вырабатываемое десятилетиями, дало такой результат, как глянцевые обложки с фотографиями, обработанными в фотошопе и куклы по типу Барби. Белоснежная кожа, тончайшая талия, белокурые локоны – все это готовый стереотип о том, какой должна быть женщина, чтобы выглядеть наиболее привлекательно в глазах общества.
Отдельным способом навязывания стереотипов становятся крайне популярные сейчас излишне худые манекенщицы, демонстрирующие одежду на лучших показах моды в мире. Они становятся объектами поклонения у девочек, многие из которых идут на суровые меры, чтобы воссоздать похожий облик. Диеты, доводящие до анорексии, — лишь малая толика тех методов, к которым прибегают дети в подростковом возрасте. Это крайне опасно тем, что вызывает тяжелые последствия для здоровья и расшатывает психику до того состояния, когда только психотерапевт может помочь реабилитироваться и вернуться к нормальному состоянию.
Взрослые женщины, как и молодые девушки, также подвержены влиянию стереотипов о внешности. На телевизионном экране и страницах интернет- журналов мелькают ухоженные лица с идеальной кожей и подтянутые фигуры без целлюлита. Женщина поневоле станет испытывать комплекс неполноценности, сравнивания себя с картинкой, и, к сожалению, замечая, что счет не в ее пользу. Это на руку гигантам косметической промышленности. Чем больше неуверенных в себе женщин, тем выше заработок у тех, кто предлагает продукты или услуги в индустрии красоты. Но нельзя сказать, что все разработки косметической промышленности призваны просто давать прибыль, а вся реклама только создает стереотипы. Множество товаров для красоты и услуг, позволяющих исправить дефекты, являются совершенно необходимыми для того, чтобы наша жизнь стала более удобной и комфортной. А стереотипы о внешности можно преодолеть, разобравшись в том, что для каждого из нас действительно нужно и что именно делает нас счастливыми