Самостоятельность — это та черта, которую нужно прививать ребенку, как можно раньше. От того когда Вы это начнете делать, зависит на сколько рано ребенок обучится всему.
Первая встреча с орудием труда
Первое умение, которое ваш малыш скорее всего захочет освоить это конечно же держать самостоятельно ложку. Потому что еще до 6 месяцев, когда начинают прикорм, малыш наблюдает за мамой и папой, как они с удовольствием уплетают еду, такую незнакомую, но такую интересную. Желательно знакомство с ложкой начать именно с этого возраста, но бывает, что малыш не заинтересовался процессом еды сразу.
По разным причинам такое может произойти. Бывает заботливая мама боится, что ребенок может себе навредить столовым прибором, также мама не хочет связываться с беспорядком, который, несомненно, наведёт карапуз предпринимая первые попытки к освоению ложки, но может случится и так, что ребенок, в силу характера, не желает сам начинать есть сам.
В таком случае освоение навыка может растянуться на неопределенный срок и когда придет время идти в детский сад, проблема самостоятельного питания может стать довольно остро. Так как в саду есть требование к умению обращаться с ложкой.
Но не отчаивайтесь, ведь все в ваших руках, только забота и терпение станут лучшими помощниками в этом не легком деле.
Освоение новых горизонтов, через простые решения
Как только вы поняли, что освоение ложки не случилось само собой, нужно начать со знакомства и личного примера. Дайте малышу прибор, просто как игрушку, пускай изучит и предложите покормить игрушки, кукол, машинки,зверюшек.
Поговорите с ребенком на тему нужности этого навыка и объясните, что в садике мамы не будет, а воспитатели не успеют его покормить и будет два варианта развития событий, или малыш сам, как взрослый, поест, или останется голодным. Дети с трех лет уже все прекрасно понимают и прекрасно составляют логические цепочки, поэтому беседа будет иметь толк.
Также для решения проблемы подумайте над вопросом приготовления еды для малыша, пускай она будет красивой и интересной, чтоб вызвать желание поесть.
Предложите поиграть, кто быстрее съест — получит приз. Это должно стимулировать ребенка к действию, победа в соревновании.
Возможно придется отойти от привычного режима питания, для того чтоб ребенок был голодный и скорее понял необходимость самостоятельного использования ложки.
Не волнуйтесь, если ребенок упрямится и отказывается есть сам, дайте ему возможность пойти позаниматься своими делами. Пусть проанализирует ситуацию, подумает, как решить её. Поиграв и успокоившись, скорее всего малыш все-таки вернется к столу и попробует поесть сам. Главное, ничего не делайте через силу и не попрекайте ребёнка его не сговорчивостью, сделайте вид, что ничего не произошло, и не стоит бежать сломя голову кормить с ложки свое чадо, только он подойдет к столу после неудачной попытки.
Если ребенок уже пошел в детский сад, не переживайте, голодным он не останется, ему помогут воспитатели или нянечки, да и процесс получения навыка рядом с другими детьми ускорится, но легенду для ребенка лучше оставить.
Будьте тверды в своем решении и действиях, но не перегибайте палку. Только спокойно и без скандалов, а главное постепенно, вы достигнете своей цели. А игровая форма и беседы помогут в этом деле.