Ребёнок слишком рассеянный и невнимательный: как помочь ему улучшить концентрацию

Синдром дефицита внимания — это неврологическая единица, характеризующаяся сосуществованием трех симптомов: импульсивности, низкой устойчивости к отвлекающим факторам, повышенной активности или избыточной энергии. Как показывают результаты многих недавних исследований мозга, проведенных с использованием методов визуализации, у детей с синдромом нарушения внимания участки мозга, отвечающие за регуляцию и правильное течение этого процесса, менее развиты. Это структуры, расположенные в передних областях мозга, в лобных долях. Они принимают участие в развитии самосознания и чувства времени, а также в развитии иммунитета к вмешательству.

мальчик держит карандаш носом и губами, ребенок балуется

Как распознать синдром дефицита внимания? Варианты лечения и терапии

Не существует четкой и четкой границы между синдромом дефицита внимания и нормальным поведением. Диагностический процесс требует психологического обследования невнимательного ребенка, а также сравнения каждого ребенка с группой его сверстников. Если он особенно восприимчив к отвлечению, импульсивности и неутомимой, постоянной физической активности, и в то же время нет никаких адекватных причин такого поведения, это говорит о том, что у ребенка неврологически обусловленное расстройство внимания.

Конечно, только специалисты, психологи и психиатры, имеющие опыт изучения психических процессов и функций, могут поставить правильный диагноз.

ребенок в костюме супермена, малыш супергерой
Первый шаг в лечении синдрома дефицита

Терапия начинается с адекватного диагноза специалистом. Чем больше родители и учителя знают об этой проблеме, каковы ее симптомы, типы и причины, тем эффективнее будет процесс лечения.

Легко отвлекаемые, неорганизованные и беспорядочные дети нуждаются во внешних ограничениях и контроле со стороны взрослых.

Внутренний хаос может значительно сократить использование такой практической помощи, как система ежедневного планирования, сохранение задач, которые необходимо выполнить, связующие элементы, органайзеры.

Это также помогает постепенно восстановить чувство контроля над объектами, принадлежащими ребенку. Чрезвычайно важно убедиться, что ребенок не выполняет сразу несколько задач, а сосредоточен на одном действии. Во многих случаях необходима психологическая помощь в виде рекомендаций и учебных пособий, иногда также индивидуальная и групповая психотерапия.

Автор записи: Дарья С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *