Автомобиль и жара имеют сложные отношения. Сильная жара может плохо влиять не только на людей, но и на «железных коней». Поломка автомобиля в жару случается из-за повышенных нагрузок на двигатель. Потому что система охлаждения не всегда справляется с высокой температурой. Однако, «предупрежден, значит вооружен», поэтому зная проблему и способы ее решения, можно избежать неприятностей.
ТОП-5 поломок авто в жару и как их избежать? Система охлаждения
Первое что ломается в авто от жары – это двигатель. Происходит это из-за неисправности в системе охлаждения. Состоит она из: радиатора, вентилятора, термостата, помпы, патрубка, расширительного бачка.
Рассмотрим чуть подробнее, что может сломаться в авто от жары.
1. В радиаторе происходит охлаждение жидкости с помощью потоков воздуха. Если он забит мусором и пылью, этого не происходит и как следствие, двигатель перегревается
2. Нагнетанием воздуха на радиатор занимаются вентиляторы. И поскольку срабатывают они именно во время перегревания двигателя, поэтому в засоренном состоянии мало эффективны.
3. Машина ломается в жару из-за неисправного термостата, в том числе. Он подает охлаждающую жидкость в радиатор, по достижению нужного градуса.
4. С помощью исправного водяного насоса или помпы обеспечивается циркуляция жидкости внутри системы.
5. Если соединительные трубки или расширительный бачок, выходят из строя, то как следствие, может произойти «закипание» автомобиля. Потому что там происходит отток жидкости из радиатора во время избыточного давления.
Как избежать перегрева автомобиля в жару?
Рассмотрим, как избежать поломок авто в жару. Прежде всего, как сохранить систему охлаждения в рабочем состоянии.
1. Проверяйте уровень жидкости для охлаждения в бачке и доливайте ее по мере необходимости. По мере возможности не допускайте помутнения и кроме того, при смене не смешивайте продукцию разных производителей.
2. Если машина перегрелась, а с жидкостью все в порядке, следовательно, проверьте радиатор на температурный режим. Если он горячий, значит засорился. В таком случае, нужно ехать на СТО и совершать плановый уход за авто в жару.
3. Если в радиаторе все хорошо, и он холодный, то как вариант, проверить что происходит с жидкостью в расширительном бачке. К тому же при работающем двигателе. Прежде всего раскрутите крышку и посмотрите, двигается ли жидкость. В случае отсутствия движения, следует чинить водяной насос. При наличии – проверяем соединительные шланги. Ели соединитель термостата и радиатора холодный, а другие горячие, то нужно ехать и менять их на станцию технического обслуживания.