Что такое пирамида аромата и каковы ее составляющие?

Для того, чтобы облегчить восприятие запаха у будущих покупателей фирма-производитель, представляя новые духи, указывает ассоциативную базу композиции. Так называемая ольфакторная пирамида ароматов есть ни что иное, как верхние, нижние и средние ноты духов.

девушка держит в руках флакон с духами, бутылочка духов с грушей

Ноты духов в парфюмерии

Что такое пирамида аромата? Это постепенно раскрывающийся перед нами истинный запах духов. Чтобы распознать его, нужно время, в течение которого структура ароматов выстраивается в правильную цепочку.

Самый легкий, верхний слой быстрее всего улетучивается, и на него нельзя полагаться при выборе. Верхняя нота духов источает запах цитрусовых плодов, пряных трав и является вершиной пирамиды, которая распадается при наплыве средних аккордов, несущих истинную сущность парфюмированного продукта.

Аромат специй, фруктов и цветов, наполняющий середину композиции, может держаться несколько часов, но и он уходит под силой воздействия нижней, базовой палитры, которая играет основную роль и является тем самым «шлейфом», который ощущается в радиусе нескольких метров. Парфюмеры закладывают в основу благовоний самые стойкие душистые вещества. Среди них можно расслышать аромат кедра и пачули или ваниль в сочетании с сандалом.

Пирамида аромата – это нотная партитура, раскрывающаяся у каждого владельца по-разному, поскольку лишь от собственного запаха человека зависит как будут звучать духи у того или иного носителя.

деву девушка нюхает парфумшка с флаконом духов,

Как выбрать парфюм по пирамиде аромата?

Выбирать духи следует по нижней ноте, а значит самый подходящий вариант – это брызнуть ими на запястье из парфюмерного пробника в магазине и оценить запах через несколько часов. Важно помнить, что определение качества парфюма не должно происходить с раскрытием верхней ноты – так можно сильно ошибиться и, произведя покупку, остаться после в разочарованном состоянии.

Традиционно духи подбираются под времена года, одежду или возраст человека, для которого они предназначены. Актуален и осознанный выбор парфюмированного средства с учетом времени дня.

Например, тяжелые восточные запахи рекомендуется носить вечером, с соответствующими макияжем и одеждой – такие запахи считаются зимними. Легкие цитрусовые ароматы стоит использовать с утра и в солнечные весенние дни. Фруктовые ароматы ассоциируются с летним периодом и считаются молодежными. Осенью ванильный запах создаст особое настроение, приглушая сезонную депрессию и насыщая осенний день яркими красками.

Но все же основными при выборе парфюма являются личные предпочтения и ассоциации, которые возникают при использовании тех или иных благовоний.

 

Автор записи: Ольга Ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *