Во многих странах есть предписания к дрес-коду водителя, включая обувь. Акцент на ней сделан не просто так, а в силу объективных причин. При вождении очень важно чувствовать педали, быстро реагировать на переключение. Некоторых европейские страны ввели запрет на вождение машины в каблуках, в обуви с толстой танкеткой, в шлепанцах и туфлях без задников. У нас таких ограничений нет. Хочешь шпильки за рулем, — пожалуйста. Желаешь балетки или сланцы – дело твое. Почему же так много разговоров идет об опасности «высококаблучной» обуви у женщины-водителя?
Мифы и опровержения мужчин-водителей о вождении на каблуках
Интернет-издание «За рулем» провело уникальный эксперимент. Трое мужчин, разного возраста, с разным опытом вождения и без опыта хождения в женской обуви, решили установить, удобно ли ездить за рулем на каблуках.
Обувь они подбирали сами:
- Туфли на классическом среднем каблуке.
- Устойчивый каблук до 10 см в ботильонах.
- Туфли с широким средним каблуком.
Экспериментальное вождение проводили на учебном полигоне. И вот какой вывод они сделали после 20 минут за рулем на каблуках:
- Удобно, не задираешь носок и не выворачиваешь ступню, нажимая на педали.
- Управлять на шпильке удобнее, чем носить.
- Для дам, которые предпочитают вождение на каблуках. Управлять будет легче, если правильно подберете рисунок коврика из резины под сиденьем. В идеале он должен быть вообще без геометрии и выступов. Самый оптимальный – ворсистый ковролин. И для обуви такой коврик плюс – не царапает поверхность. Совет в основном для машин с механической коробкой.
- Удобная штука – шпилька. Вращение пятки на тонкой шпильке облегчает перенос ноги с педали на педаль. Если хочется быть в машине на каблуках, то выбирайте оптимальную, удобную для вас и «ваших» педалей высоту шпильки.
Если подойти к проблемному вопросу в общем, то окажется, что за рулем на каблуках опасность подстерегает не всегда и не каждую.
Все опытные водители и автоинструкторы сошлись в едином мнении, что в машины советского производства не стоит садиться за руль в шпильке. Там выдавить сцепление очень сложно, а тормоз, как в поговорке «тормознутый» и «черепаха». А педаль газа вообще расположена почти под панелью – высоко. Вот в иномарке другое дело, можно и на шпильке водить, но с одной оговоркой, когда опыт вождения зашкалит за 3-5 лет и дорога не будет пугающе опасной.